РЖД планирует создание логистических центров
В течение ближайших 2-3 лет ОАО "РЖД" планирует создать в крупнейших транспортных узлах России 8-10 логистических центров, тесно интегрированных в процесс перевозок железнодорожным транспортом и обеспечивающих полный цикл операций по обработке грузов и контейнеров. Об этом заявил, выступая на конференции "Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков", организованной газетой "Ведомости", первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По его словам, концепцию развития терминально-складской деятельности ОАО "РЖД" утвердил в конце 2006г. президентом ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Концепция предусматривает проведение комплекса предынвестиционных и предпроектных исследований и разработок, а также создание необходимой правовой базы. Реализация концепции на первом этапе позволит переключить транзитные потоки, следующие в настоящее время с сортировкой на железнодорожных станциях в пределах Москвы, на станции ближайшего Подмосковья. В самой Москве планируется перерабатывать только грузопотоки, ориентированные на непосредственное потребление столичным рынком. В качестве пилотного инвестиционного проекта в Северо-Западном, Центральном и Уральском регионах предлагается создание на станциях Шушары и Ручьи Октябрьской железной дороги, Белый Раст Московской железной дороги, парк Гипсовая станции Свердловск-Товарный Свердловской железной дороги терминально-логистических центров, включающих контейнерные площадки и склады с суммарной мощностью переработки до 500 тыс. TEU в год для организации контейнерных маршрутных поездов из Финляндии в Россию. Точное размещение терминально-логистических центров в районах крупных городов будет определяться на основании бизнес-планов и технико-экономических обоснований на каждый объект. На втором этапе для создания условий по привлечению контейнерных грузов, следующих в интермодальном сообщении, планируется создать опорную сеть терминально-логистических центров на основных направлениях товародвижения в системе международных транспортных коридоров. В крупных транспортных узлах, таких как Московский, Санкт-Петербургский, Калининградский, Новосибирский, Нижегородский, Свердловский, Красноярский, Новороссийский и Владивостокский, предполагается создать опорную сеть терминально-логистических центров с единым организационно-экономическим и нормативно-правовым управлением. На третьем этапе предусматривается развернутое сооружение терминально-складских комплексов межрегионального значения по инициативе администраций регионов за счет средств инвесторов (торговых операторов, крупных клиентов - поставщиков товаров народного потребления). По мнению В.Морозова, строительство терминально-логистических комплексов может осуществляться с использованием схем государственно-частного партнерства. // SeaNews, 19.02.2007
Дата публикации - 19.02.07