Контейнерные перевозки в России и СНГ
В настоящий момент рынок контейнерных перевозок характеризуется специалистами как стремительно развивающийся. Эти темпы значительно превышают прогнозы, которые делали специалисты еще в начале 2004 года. Рынок находится в ожидании перемен: от количества к качеству. По данным аналитического бюллетеня SeaNews Weekly, контейнерооборот российского рынка в 1 квартале 2005г. составил более 547 тыс. TEU, что на 23,37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самый большой рост наблюдался по железнодорожным перевозкам контейнеров в экспорте/импорте - 53%.
Максимальный рост в 1 квартале показал Северо-Западный регион - 65,15%. Единственным регионом, снизившим физический оборот контейнеров, стала Прибалтика - относительно 1 кв. 2004г. снижение контейнеропотока на российский рынок составило 10,47%.
Все эти данные говорят о том, уже в этом году на рынке контейнерных перевозок сформирована реальная конкурентная среда. По словам г-на Фадеева, главы ОАО "РЖД", конкуренция пойдет на пользу всем участникам рынка контейнерных перевозок. Российские железные дороги в настоящее время располагают большими мощностями по организации контейнерных перевозок, в том числе и транзитных, однако эффективному использованию этих мощностей мешает присутствие на рынке грузовых перевозок множества посреднических фирм.
По данным Минтранса, российский внутренний рынок контейнерных перевозок растет на 15-20% ежегодно. Причем такой, а не гораздо больший объем роста обусловлен не размером платежеспособного спроса, а недоразвитостью транспортной инфраструктуры страны. По некоторым данным, часть мирового рынка контейнерных перевозок, на которую рассчитывают российские перевозчики, оценивается в десятки миллиардов долларов.
Поэтому этот рынок можно смело назвать одним из самых инвестиционно привлекательных сегментов российской экономики. Только текущие инвестиционные проекты, связанные с развитием транспортно-логистической инфраструктурой, в сумме оцениваются в сотни миллионов долларов в год.
Контейнеры - это своего рода хай-тек рынка перевозок. Появились они лишь в конце пятидесятых годов прошлого века. А повсеместное распространение получили совсем недавно - только пятнадцать-двадцать лет назад, когда сложилась инфраструктура для их поточной обработки.
О потенциале российского контейнерного транзита говорят уже давно. Однако эта задача не может быть решена сама по себе. Она - естественная заключительная часть программы развития транспортной инфраструктуры, ориентированной на внешнеторговые потоки. А развитие внутренней инфраструктуры пойдет вслед за развитием внутренних контейнерных перевозок.
Участники рынка отмечают, что рост контейнерного рынка в России послужил всплеском деловой активности участников транспортного процесса, привлек внимание инвесторов в развитие инфраструктуры. Среди примеров такой заинтересованности можно назвать создание компаний "Трансконтейнер" и "Национальная контейнерная компания" (НКК). В целом же все участники рынка сходятся в том, что именно недоразвитость транспортной инфраструктуры и технологическая отсталость в организации перевозок в ближайшее время может стать серьезным ограничителем экономического роста России. И крупные компании уже осознали необходимость инвестировать в транспортную безопасность.
Программа конференции предполагает обсуждение основных событий и тенденций развития российского контейнерного рынка. Осветит вопросы и расскажет о возможности прихода новых игроков на контейнерный рынок, затронет вопросы политики государства в области контейнерных перевозок, вопросы логистики, будут обсуждаться конкурентные условия в этой области повышение конкурентоспособности российского рынка перевозок.
Темы для обсуждения:
- Тенденции развития российского контейнерного рынка
- Политика государства в области контейнерных грузов
- Инвестиции в развитие контейнерной отрасли
- Логистика контейнерных грузоперевозок
- Проблемы транспортировки грузов с спецконтейнерах
- Транспортировка опасных грузов
- Технологии управления таможенными терминалами
- Конкурентные условия в области контейнерных перевозок
- Лизинг
- IT инфраструктура для обеспечения процесса контейнерных перевозок
- Таможенная политика
Аудитория конференции:
Руководители транспортных организаций и ассоциаций, руководители логистических подразделений, директора компаний грузовладельцев и руководители логистических служб, руководители импортно-экспортных служб, менеджеры по логистике , терминальные операторы, перевозчики, экспедиторы.